Идея системы налогообложения для такси

Что нового пишут и говорят про убер
Аватар пользователя
vdanya
 
Сообщений: 569
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2017 1:22 pm
Откуда: Москва

Идея системы налогообложения для такси

vdanya » Сб сен 30, 2017 2:12 pm

На текущий момент есть 2 системы поборов:
1. Лицензия такси - делается на автомобиль на 5 лет. Госпошлина небольшая, в основную часть берут юр. лица, кто оформляет эту лиценщию
2. Патент по деятельности перевозка пассажиров сухопутным транспортом (или близкое по смыслу название, точно не помню). Стоимость 13000р МО, 18000р Москва. Другие регионы цен не знаю к сожалению. Чтобы получить патент надо быть ИП.

Самый оптимальный выход как относительно легализовать и обелить рынок водителей такси, это делать патент не на автомобиль, а патент на водителя, без необходимости открывать ИП. Примерно с теми же расценками.

Таким образом законодатель может убить сразу нескольких зайцев:
1. Повысить собираемость налогов.
2. Избежать излишней бюрократии и бумажной волокиты (необходимость открывать ИП для каждого водителя)
3. Подключашки смогут в белую работать напрямую с водителем. Юр>Физ. Без всяких НДФЛ. По схеме 15УСН.(каждое звено платит налоги агрегаторы платят 18 НДС с дохода, подключашки 15 УСН с дохода, водители разовый взнос в виде патента, который не такой уж и большой)
4. Контроль над косячными водителями, например отзывать патент без возможность восстановления в случае ДТП с пассажирами которые повлекли тяжёлые последствия (травмы, смерть). Отзывать патент без возможности восстановления в случае возбужденного УД по статье 166 УК "Неправомерное завладение ТС", "Побои", "Приченение тяжких телесных повреждений"
5. Обязать агрегаторы подключать водителей только с действующим патентом, по аналогии с лицензией.

Хочу услышать мнение остальных. Да нет, если нет, то почему.

no avatar
M326
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2016 1:22 pm
Откуда: Москва

Re: Идея системы налогообложения для такси

M326 » Сб сен 30, 2017 3:32 pm

А зачем тогда подключашки, если диспетчерская может напрямую переводить деньги водителю-держателю патента? И вообще вся описанная схема выглядит как предложение позволить водителям такси объявлять себя самозанятыми, покупать патент, не платя при этом НДФЛ.

Принципиальная разница с существующей схемой в том, что не будут собираться взносы с ИП, но якобы будут собираться взносы за патент. Да, сейчас в Москве работающий в белую водитель ИП платит примерно 28 тысяч взносов и 18 тысяч патент минус транспортный налог, который зависит от мощности двигателя машины, на Солярис 1.6 123 лс это 3075 рубля в год, итого примерно 43 тысячи. Добавим примерно 6 тысяч обслуживание банковского счета - цена легальности составляет 50 тысяч в год, добавим еще 1% с суммы, превышающей 300 тысяч - получим примерно 57. Если можно будет не платить взносы ИП, то стоимость легальности снизится до ... вероятно, специальный банковский счет все же будет нужен, а транспортный налог платить придется, останется 27 тысяч, конечно, лучше, чем 57, но я не уверен, что собираемость вырастет. Подключашки нужны не будут, если переводы на такие специальные счета будут законными для юридических лиц, но подозреваю, что это станет новым способом обналички денег - объявляешь человека самозанятым водителем , переводишь ему деньги свободно и он снимает их наличными, почему бы не платить водителю полмиллиона в месяц, мои деньги, плачу кому хочу сколько хочу.

Насколько я знаю, иностранцы могут приобретать патент на работу уборщицами, нянями, гувернантками, рабочими по ремонту помещений, но там нет никаких банковских счетов, услуги они могут оказывать только частным лицам и т.д. Эти выплаты не снижают налогооблагаемую базу для компаний, так как они их вообще не могут производить, но, честно говоря, я не уверен, могу сильно ошибаться.

Аватар пользователя
max@up-drive.ru
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2017 11:26 am

Re: Идея системы налогообложения для такси

max@up-drive.ru » Сб сен 30, 2017 4:36 pm

Путать физ лицо и ИП нет смысла ради водителей такси - на такую схему вряд ли государство пойдет. Во всех городах и странах водители такси проходят очень серьезную "полосу препятствий", прежде, чем сядут за руль такси. Но кое-что безусловно надо изменять у нас. Дело не только в налогах, а вообще в легализации бизнеса такси, раз уж Uber его так кардинально поменял.
1. Тарифы должен устанавливать город (в нашем случае Москва и МО) - те тарифы надо считать и обосновать. Озвученная тут цифра тарифа эконом 12/12 при подаче 99 руб – вполне реальная.
2. Нужно получать лицензию водителя (пройти обучение, в год стоит 5000 руб к примеру) - начинаешь работать - вставил в тахограф свою личную карточку с фото - работай 9 часов, после чего отключишься на 12 часов
3. Лицензия на машину – тоже должна быть платной, продлеваемой каждый год, подтверждаемая техосмотром или ТО 2 раза в год (что и так есть в законе сейчас). Наличие лицензии должно быть видно (не считая реестра) – наклейки или другие номера.
4. Обязательное страхование (к примеру как сделал Wheely - добавили к тарифу 15 руб и все пассажиры автоматически страхуются )
5. По налогам – тут самое сложное. Скорее всего останется все как есть. Можно было бы включить патент в лицензию на машину, но при этой схеме получится что огромный парк будет выводит в нал на карточки с р/c - что недопустимо по текущему законодательству и вообще неправильно. Хотя идея очень крутая – есть лицензия – значит ты заплатил уже все налоги за этот вид деятельности. Проще заставлять получать патент водителей, а кто не хочет - брать в штат с выплатой 46% во все фонды (именно столько платит работодатель, а никак не 13%, как тут думают)
6. Очень круто придумали в Амстердаме (точно не уверен, уже не помню, где я это видел) – всех водителей такси (у кого есть карточка для тахографа) могут в любой момент вызвать на мед. контроль – тебя отключают с линии, и ты должен в течении 2-3 часов приехать на мед комиссию – там проверят твое здоровье и на следы алкоголя и наркотиков. Не приехал – лицензия в блокировке. И путевые листы не нужны.

Все эти простые меры избавят нас от «пылососов» спящих в машинах, повысят зарплату водителям, повысит собираемость налогов – а главное сделает такси гораздо более безопасным как для пассажиров, так и для водителей.

Аватар пользователя
vdanya
 
Сообщений: 569
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2017 1:22 pm
Откуда: Москва

Re: Идея системы налогообложения для такси

vdanya » Сб сен 30, 2017 6:47 pm

на текущий момент обязательная схема ИП>патент или ИП>УСН6%, но водителей которые работают по ней думаю не больше 10%, все остальные работают в чёрную именно поэтому, упрощение системы было бы на руку и всё таки повысило бы собираемость, но согласен и с тем, что ради водителей не будут разрушать систему ИП (хотя априори водитель ИП звучит странно, это действительно самозянятость, а ИП это несколько другое). То что не нужны будут подключашки тоже верно, поэтому может я погорячился ))!
Но странно что наше государство за место того, чтобы упрощать жизнь только её усложняет тем самым всё сильнее уводя в тень многие отрасли...

no avatar
vasa
 
Сообщений: 193
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2016 4:20 pm

Re: Идея системы налогообложения для такси

vasa » Вс окт 01, 2017 3:50 pm

vdanya писал(а):на текущий момент обязательная схема ИП>патент или ИП>УСН6%, но водителей которые работают по ней думаю не больше 10%, все остальные работают в чёрную именно поэтому, упрощение системы было бы на руку и всё таки повысило бы собираемость, но согласен и с тем, что ради водителей не будут разрушать систему ИП (хотя априори водитель ИП звучит странно, это действительно самозянятость, а ИП это несколько другое). То что не нужны будут подключашки тоже верно, поэтому может я погорячился ))!
Но странно что наше государство за место того, чтобы упрощать жизнь только её усложняет тем самым всё сильнее уводя в тень многие отрасли...


а в этом и есть задача нашего государства-держать тебя на крючке-во первых с таких легко брать мзду-ну и в случае упаси боже-какой нибудь не той политической деятельности- "Сеньор позвольте вас взять за жабры-шоб вы сильно не трепыхались"

no avatar
MikhailRed
 
Сообщений: 292
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 8:33 am

Re: Идея системы налогообложения для такси

MikhailRed » Вс окт 01, 2017 4:29 pm

vasa писал(а):
vdanya писал(а):на текущий момент обязательная схема ИП>патент или ИП>УСН6%, но водителей которые работают по ней думаю не больше 10%, все остальные работают в чёрную именно поэтому, упрощение системы было бы на руку и всё таки повысило бы собираемость, но согласен и с тем, что ради водителей не будут разрушать систему ИП (хотя априори водитель ИП звучит странно, это действительно самозянятость, а ИП это несколько другое). То что не нужны будут подключашки тоже верно, поэтому может я погорячился ))!
Но странно что наше государство за место того, чтобы упрощать жизнь только её усложняет тем самым всё сильнее уводя в тень многие отрасли...


а в этом и есть задача нашего государства-держать тебя на крючке-во первых с таких легко брать мзду-ну и в случае упаси боже-какой нибудь не той политической деятельности- "Сеньор позвольте вас взять за жабры-шоб вы сильно не трепыхались"


Это очень странная и дорогостоящая задача, огромный массив водителей не платит налогов по 8-10 лет. На каком при этом они крючке? Какая тут мзда?

no avatar
840
 
Сообщений: 1830
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2015 10:15 am
Откуда: СПб

Re: Идея системы налогообложения для такси

840 » Вс окт 01, 2017 8:54 pm

+ Мишке.
Знаю НЕ ОДНОГО человека кто ПАСПОРТА не имеет,
а рулит и ВОЗИТ ВАШИХ детей, мам и пап :lol:
и они не подозревают что везет их НИКТО :lol:

no avatar
M326
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2016 1:22 pm
Откуда: Москва

Re: Идея системы налогообложения для такси

M326 » Пн окт 02, 2017 12:48 pm

MikhailRed писал(а):
vasa писал(а):
а в этом и есть задача нашего государства-держать тебя на крючке-во первых с таких легко брать мзду-ну и в случае упаси боже-какой нибудь не той политической деятельности- "Сеньор позвольте вас взять за жабры-шоб вы сильно не трепыхались"


Это очень странная и дорогостоящая задача, огромный массив водителей не платит налогов по 8-10 лет. На каком при этом они крючке? Какая тут мзда?


Здесь все довольно просто - очень и очень значительная часть денег в такси проходит через банковские счета переводами на карту. Считая, что профессиональный таксист в год накатывает миллион, он получает на карту около 600-700 тысяч, за три года получается пара миллионов через карту. А дальше его приглашают в налоговую инспекцию и предлагают объяснить происхождение этих денег - вот они операции по счету, нельзя сказать, что не получал. И тут сразу все: и незаконное предпринимательство, и неуплата налогов в немалых размерах.

Аватар пользователя
Benjamin Pierce
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: Ср мар 08, 2017 1:23 am

Re: Идея системы налогообложения для такси

Benjamin Pierce » Пн окт 02, 2017 1:59 pm

max@up-drive.ru писал(а):Путать физ лицо и ИП нет смысла ради водителей такси - на такую схему вряд ли государство пойдет. Во всех городах и странах водители такси проходят очень серьезную "полосу препятствий", прежде, чем сядут за руль такси. Но кое-что безусловно надо изменять у нас. Дело не только в налогах, а вообще в легализации бизнеса такси, раз уж Uber его так кардинально поменял.
1. Тарифы должен устанавливать город (в нашем случае Москва и МО) - те тарифы надо считать и обосновать. Озвученная тут цифра тарифа эконом 12/12 при подаче 99 руб – вполне реальная.
2. Нужно получать лицензию водителя (пройти обучение, в год стоит 5000 руб к примеру) - начинаешь работать - вставил в тахограф свою личную карточку с фото - работай 9 часов, после чего отключишься на 12 часов
3. Лицензия на машину – тоже должна быть платной, продлеваемой каждый год, подтверждаемая техосмотром или ТО 2 раза в год (что и так есть в законе сейчас). Наличие лицензии должно быть видно (не считая реестра) – наклейки или другие номера.
4. Обязательное страхование (к примеру как сделал Wheely - добавили к тарифу 15 руб и все пассажиры автоматически страхуются )
5. По налогам – тут самое сложное. Скорее всего останется все как есть. Можно было бы включить патент в лицензию на машину, но при этой схеме получится что огромный парк будет выводит в нал на карточки с р/c - что недопустимо по текущему законодательству и вообще неправильно. Хотя идея очень крутая – есть лицензия – значит ты заплатил уже все налоги за этот вид деятельности. Проще заставлять получать патент водителей, а кто не хочет - брать в штат с выплатой 46% во все фонды (именно столько платит работодатель, а никак не 13%, как тут думают)
6. Очень круто придумали в Амстердаме (точно не уверен, уже не помню, где я это видел) – всех водителей такси (у кого есть карточка для тахографа) могут в любой момент вызвать на мед. контроль – тебя отключают с линии, и ты должен в течении 2-3 часов приехать на мед комиссию – там проверят твое здоровье и на следы алкоголя и наркотиков. Не приехал – лицензия в блокировке. И путевые листы не нужны.

Все эти простые меры избавят нас от «пылососов» спящих в машинах, повысят зарплату водителям, повысит собираемость налогов – а главное сделает такси гораздо более безопасным как для пассажиров, так и для водителей.

Уже как-то писала по поводу ограничения времени работы -- никакие меры не помогут, избавиться от водителей, которые работают по 16 часов, могут лишь сами водители. Всё просто: есть водители, которые не будут убиваться и ездить по 16 часов, им эта система ни к чему. А есть другие, которые готовы на это, и они будут это делать вне зависимости от преград. Самое простое -- вставить другую карточку для тахографа, стать вместо Фарруха Бельшебеком и поехать дальше. Это не говоря уже об обнулении времени или манипуляций с датой и временем.

no avatar
M326
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2016 1:22 pm
Откуда: Москва

Re: Идея системы налогообложения для такси

M326 » Пн окт 02, 2017 2:54 pm

Benjamin Pierce писал(а):Уже как-то писала по поводу ограничения времени работы -- никакие меры не помогут, избавиться от водителей, которые работают по 16 часов, могут лишь сами водители. Всё просто: есть водители, которые не будут убиваться и ездить по 16 часов, им эта система ни к чему. А есть другие, которые готовы на это, и они будут это делать вне зависимости от преград. Самое простое -- вставить другую карточку для тахографа, стать вместо Фарруха Бельшебеком и поехать дальше. Это не говоря уже об обнулении времени или манипуляций с датой и временем.


Это не так просто (на самом деле очень сложно) при правильно сделанном тахографе, в котором есть только один слот для персональной лицензионной карты и один сервисный разъем, в который просто так не влезешь без оборудования сервисного инженера, который имеет автономный источник питания, резервную батарейку и GSM-модуль с сим-картой, который получает дату/время от сотовой сети. Раз во сколько-то минут тахограф отправляет данные о положении автомобиля и состоянии лицензионной карты водителя на сервер по сотовой связи.

Кроме того, есть диспетчерская, на которую пора возлагать ответственность. Нет, диспетчерские имеют право принимать заказы и передавать их водителям, но передал заказ в машину без лицензии - штраф, передал заказ в машину без страховки ОСАГО с опцией "такси" - штраф, передал заказ в машину без диагностической карты техосмотра менее чем полгода назад - штраф. Пять штрафов (цифра с потолка) за год - отзывается лицензия такси у диспетчерской службы. Надо лицензировать деятельность диспетчерских.

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4