Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Все, что связано с работой в убер. Помощь водителю, советы, техника, и часто задаваемые вопросы.
Ответить
Handjob
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2016 6:17 pm

Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Handjob » Вс апр 23, 2017 3:28 pm

Поднимаю еще один значимый момент, связанный с политикой постоянного снижения тарифов агрегаторами-посредниками такси.

Все понимают, что когда доплаты демпингующего посредника водителям и пассажирам хронически превышают размер забираемой со стоимости поездки комиссии, это есть убыточная бизнес-модель. Кто-то надеется, что посредникам удастся выбраться из ловушки, в которую они сами себя загнали, но в действительности таковая модель имеет единственный исход - смерть большинства посредников. У кого-то раньше других закончатся ресурсы.

Второй вариант, что демонстрирующее смесь беспомощности и злого умысла государство очнется и начнет выполнять свои обязательства, отрегулировав рынок, пока во внимание не принимаем.

Но почему-то никто здесь не обсуждает важнейший момент.

Допустим, вчера поездки производились по схеме оплаты 100/10/10. Да, это запредельно мало, убыточно для исполнителей. Но прибыльно для посредников, ибо им важно число паксов, с которых они стригут комиссию. В результате был продемонстрирован рост числа поездок. Что ж, пока посредники в плюсе.

Но сегодня поездки производятся уже с оплатой 50/8/8. Это снова позволило неплохо нарастить число поездок. И тут прибегают тролли, которые начинают говорить, что это цветочки, скоро тарифы снизят еще, и значительно.

А вот и нет.

Почему? Снова предлагаю взять в руки калькулятор и поучиться считать.

Все заметили, что пассажиры зачастую выглядят, мягко говоря, непрезентабельно, текущие тарифы подобрали самые низы. И НОВЫХ пассажиров, которые способны платить за поездки хоть сколько-то, попросту не существует. Ибо все люди, способные позволить себе таковые траты, в подавляющем большинстве вовлечены в рынок.

И дальнейшие снижения тарифов, как, например, снижение, загримированное под "фиксированный тариф", несут убытки уже и прокладкам. Т. к. пассажиры совершают примерно то же число поездок, но платят в среднем уже меньше.

Предположим, прокладки, ведомые жадностью, постепенно снизят тарифы еще на 30%. Они получат не только рост мошеничества среди водителей и падение качества сервиса. Прежде всего у них снизится облагаемая комиссией выручка. И чтобы просто компенсировать это выпадение, им нужно увеличить число поездок даже не на те же 30%, а более, чем на 40%. Чтобы тупо выйти в ноль, да еще и с тотальным падением лояльности водил и прочими сопутствующими последствиями. А такого числа новых паксов просто не существует. А старым некуда ездить чуть ли не вдвое чаще или дольше.

Поэтому эпоха падения тарифов подошла к концу по естественным причинам, даже если посредники до конца этого не понимают. Лодка уже начала раскачиваться.



Серж
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2016 7:04 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Серж » Вс апр 23, 2017 3:35 pm

Ещё минимум в 2 раза можно снизить тариф. Пересадят пассажиров с автобусов на такси.

Серж
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2016 7:04 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Серж » Вс апр 23, 2017 3:36 pm

Handjob писал(а): Прежде всего у них снизится облагаемая комиссией выручка. .
Убер когда-то волновала выручка?

Handjob
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2016 6:17 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Handjob » Вс апр 23, 2017 3:37 pm

Серж писал(а):Ещё минимум в 2 раза можно снизить тариф. Пересадят пассажиров с автобусов на такси.
Здесь против тебя выступает не только логика, но и физика. Нужен кратный рост автопарка и желающих возить такое число паксов. А при падении тарифов настолько ниже себестоимости разбегутся и оставшиеся терпилы. Да и я заберу тачки из оборота. Мне выгодней их продать, чем укатать во благо Юбера.

Просто надо не забывать, у кого очкастые программисты, а у кого реальные ресурсы.
Последний раз редактировалось Handjob Вс апр 23, 2017 3:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Handjob
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2016 6:17 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Handjob » Вс апр 23, 2017 3:38 pm

Серж писал(а): Убер когда-то волновала выручка?
Я уже где-то писал, что на данный момент ключевой показатель для них - капитализация. Но она напрямую зависит от роста выручки. И никакие манипуляции с отчетностью не помогут скрыть от инвесторов ее падение.

Серж
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2016 7:04 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Серж » Вс апр 23, 2017 3:53 pm

Одно могу сказать точно. Ещё не самое дно. Есть куда опускаться. :)

malicious
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2017 12:16 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение malicious » Вс апр 23, 2017 6:11 pm

О чём мы говорим ? =) Челябинск подача 35, 3мин + 4км (старт).
В Х, 100 подача. 3минута, 10км. В каком-то городе видел тариф 2+2

Handjob
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2016 6:17 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Handjob » Вс апр 23, 2017 7:07 pm

malicious писал(а):О чём мы говорим ? =) Челябинск подача 35, 3мин + 4км (старт).
В Х, 100 подача. 3минута, 10км. В каком-то городе видел тариф 2+2
В Челябе люди конкурируют за зп 20 тыс., в Москве за 60 тыс. Нет никакого резона прожигать жизнь в Москве дешевле. Особенно мужику, который не старик или инвалид.

Серж
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн авг 15, 2016 7:04 pm

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Серж » Вс апр 23, 2017 7:35 pm

Handjob писал(а): В Челябе люди конкурируют за зп 20 тыс., в Москве за 60 тыс. Нет никакого резона прожигать жизнь в Москве дешевле. Особенно мужику, который не старик или инвалид.
Вот я и удивляюсь, кто эти люди, которые сейчас в Москве работают в такси? :lol:

Handjob1488
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 6:14 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почему демпинг ведет к убыткам посреднических компаний

Сообщение Handjob1488 » Пн апр 24, 2017 1:53 am

Серж писал(а): Вот я и удивляюсь, кто эти люди, которые сейчас в Москве работают в такси? :lol:
Люди нелегкой судьбы )
В основном лентяи, дураки и гастарбайтеры.

Но, кстати, рекомендую избавляться от мифа от Тыштынбеке, который за чашку плова готов работать сутками напролет. Эти ушлые ребята приехали сюда зарабатывать бабки. Им нужно так или иначе снимать жилье, пусть и на несколько человек, им нужно питаться, но еще и отсылать внятные суммы на родину. Бедно и плохо жить они могут и у себя в таджикии. Поэтому на них тоже долго не подемпингуешь.

Ответить